Получайте программное обеспечение в течение нескольких минут с момента размещения заказа! Автоматическая система работает круглосуточно 24/7
Получайте программное обеспечение в течение нескольких минут с момента размещения заказа! Автоматическая система работает круглосуточно 24/7
Что нового в 3DS MAX 2023?

Что нового в 3DS MAX 2023?

Компания Autodesk выпустила обновленный релиз программы для профессионального 3D-моделирования 3DS MAX 2023. В статье читайте об основных новшествах свежей версии.

3ds-max

Прежде чем приступить к детальному обзору возможностей, отметим основные отличия новой версии от предыдущей. Среди глобальных изменений – это улучшенная скорость, Max 2023 заметно быстрее своих предшественников. А все потому, что изменилась система компрессии - отклик программы происходит шустрее, файлы сохраняются довольно быстро. Итак, какие же основные фишки добавлены в 3DS MAX 2023?

  1. Панель управления Autobackup

    На пользовательском интерфейсе появилась функция резервного копирования в автоматическом режиме. Autobackup позволяет отслеживать начало активации автозагрузки, для этого есть таймер. Там вы сможете настроить нужные параметры импорта или отключить автоматическое резервное копирование. Система бэкапа улучшилась в новом релизе, что повышает производительность. Допустим, когда вы сохраняете сцену 3ds Max, таймер автобэкапа сразу сбрасывается. Резервное копирование не будет запускаться, когда пользователь выполняет какие-то действия в своей сцене, редактирует виджеты, при обработке симуляции, предпросмотре. Интервальное значение таймера автобэкапа повысили до 15 минут, увеличилась численность файлов резервных копий до 10.

  2. autobackup.gif
  3. Новая функция Occluded – система выделения полигонов

    С ее помощью выделяется видимая область полигонов. Точность Occluded также значительно улучшена, особенно при использовании различных выделенных областей, таких как прямоугольник, круг и произвольная форма. Этот инструмент позволяет создавать геометрию эффектов подтеков, снежные горы, когда нужно выделить лишь некоторые участки, где лежит снег и прочие подобные эффекты.

  4. Инструменты ретопологии.

    В 2023 версии 3ds Max улучшена обработка массивных данных, художники ощутят повышение производительности своей деятельности. Теперь можно работать с большими объемами данных с минимальными расходами на установку, подготовительную работу. Для этого достаточно активировать параметр Remesh перед расчетом Retopology. Модель предобработки ReForm используется для создания прокси-объекта повторной сетки, который будет применяться, как набор данных для работы алгоритмов ретопологии.

    Весь процесс подготовительной обработки усовершенствован. Вы получите качественные и быстрые результаты без дополнительных подготовительных мер, таких как Pro-Optimize или выполнение ретопологии с использованием InstantMeshes. Детализированы ошибки из алгоритмов ReForm, Quadriflow или InstantMeshes – можно узнать подробную информацию о проблемах, о методах их устранения. Используйте раскрывающееся меню режима отображения, чтобы просмотреть результаты ввода и вывода сетки действия ретопологии. Возможности ретопологии версии 1.2 поддерживаются в Windows, Mac и Linux, готовы к использованию при установке 3ds Max 2023.

  5. retopology.gif
  6. Улучшенный Smart Extrude (Умное выдавливание).

    С помощью Smart Extrude можно прорезать объект Editable Poly. Функциональность выборочного прорезания Smart Extrude есть и в релизе 2022 года, но сейчас опция реализована в рамках модификатора Edit Poly в 3ds Max 2023. При выполнении вытягивания наружу частичные перекрытия конечных результатов будут сливаться/объединяться с геометрией, с которой они перекрываются, в то время как выдавливание внутрь будет вычитаться. Это булевая операция, происходит посредством зажатой клавиши Shift. Геометрия в этом случае будет качественней, чем при булевых действиях. Функция Smart Extrude теперь добавлена к сплайну, и работает при выделении сегментов, со значениями Move, Scale, Rotatе. Экструдирование точек сопровождается созданием нового сегмента. Во время масштабирования по осям на уровне сегментов возможности Smart Extrude похожие на функционал Refine.

  7. smart_extrude.gif
  8. Snap Working Pivot

    В новой версии улучшены способы трансформации Working Pivot. Повороты позволят взаимодействовать с предметами, компонентами в сцене. Наличие метода быстрой настройки позиции и направленности поворота является важным в моделировании и анимации.

    Snap Working Pivot — новый метод настройки рабочих точек во время выполнения множества функций, например Smart Extrude.

    Основные возможности Snap Working Pivot:

    • Place Working Pivot - размещение рабочих точек. Когда точка активна, вы можете кликнуть и поместить ее на ребро, вершину, компонент грани, средние позиции этих элементов активного предмета в вашей сцене.
    • Align Working Pivot - выравнивание рабочей точки. При активности этой функции в интерактивном порядке можно изменить направленность оси Working Pivot, кликнув и перетащив ось. Затем ось привяжется к другим допустимым компонентам вершины, грани, ребра активного объекта, что позволит повторно сбалансировать точку опоры.
    • Selection Pivot – выбор опорной точки. Происходит выравнивание позиции и направленности рабочей оси по среднему значению текущей определенной грани, вершины, ребра.
    • Create Point From Working Pivot - создание Point Helper из рабочих точек. В сцену будет добавлен Pivot Helper, выровненный по позиции и направленности рабочей точки. Таким образом, упрощается формирование точек, их выравнивание по краям, вершинам, граням. Инструмент отлично работает в сфере анимации, когда нужно привести какие-то детали в движение.
    • Create Grid From Working Pivot – создание пространства Grid, используя Working Pivot. Образуется пользовательская сетка, выровненная по текущей позиции и направленности рабочей точки. Это позволит вам плавно работать с другими инструментами, дополненными сеткой, в вашей сцене.
    • Place Pivot Bounding Box - постановка рабочей точки по позициям Bounding Box’a: при активации иконка будет подсвечиваться. Следующее размещение рабочей опорной точки может быть привязано к поинтам габаритного контейнера, при этом предыдущие точки привязки субъектов не пропадают.

    snap-working-pivot.gif

  9. Экспорт файлов в графические форматы.gltf/.glb.

    В программе теперь можно публиковать контент из сцены 3ds Max в расширениях 3D glTF (формат передачи графического языка) для применения в играх, веб-платформах, других современных онлайн-магазинах. Файлы glTF компактны и быстро загружаются. Поддержка glTF в Max 2023 включает новый экспортер glTF, он экспортирует форму сцены, материал glTF. Появится точный образ общего вида итоговой работы после публикации в glTF, с оптимизацией рабочего процесса пользователей.

  10. Новый режим материала Autodesk Standard Surface Compliant

    Позволяет физическому материалу, найденному в Max, быть с точностью совместимым с типовой плоскостью Autodesk в Maya. FBX теперь полностью поддерживает природные субстанции, поэтому легко можно переносить материалы в 3ds Max и Maya с полным сохранением оригинальности. Когда Autodesk Standard Surface Complaint активен в раскрывающемся меню «Режим материала», в интерфейсе пользователя «Физический материал» появятся новые характеристики: «Sheen» и «Thin Film». Sheen (блеск) можно применять в сценах с мыльными пузырями, блестящими плоскостями. Параметр Thin Film (тонкая пленка) нужен для тканевых текстур, для образования «персикового пуха». Эти свойства будут отображаться с помощью любого средства визуализации, поддерживающего физический материал.

  11. Arnold Renderer — MAXtoA

    2023 Max содержит MAXtoA 5.1.0, новый функционал, исправленные ошибки, оптимизацию продуктивности. В состав MAXtoA 5.1.0 входит шейдер Triplanar, он теперь поддерживает использование разных текстур для каждой оси. Шейдер стал еще мощнее и универсальнее, поскольку пользователи могут применять текстуры к каждому направлению проекции без необходимости использовать UV-карты. Новый и улучшенный шумоподавитель NVIDIA Optix 7 на графическом процессоре обеспечивает согласованные результаты шумоподавления для всех AOV. Это означает, что можно компоновать и собирать AOV вместе без артефактов. В состав плагина входит несколько модернизаций, изменений в интерактивном рендеринге сцены. Увеличена стабильность Arnold, в особенности в случае применения нескольких сеансов рендеринга.

Другие новинки в свежем релизе 3ds Max

Клавишная комбинация Unwrap UVW: у модификатора Unwrap UVW появилось новая совокупность клавиш. В частности, для Grow, Stitch, Shrink, Pack, и пр.

Улучшение продуктивности во время сохранения сжатых файлов: во многих версиях особенность 3ds Max сжимать файлы во время сохранения освобождала пользователям место в хранилище. В 3ds Max 2023 этот процесс улучшен, повысилась скорость, появился другой метод архивации, многопотоковость и прочие способы модернизации.

Установщик для загрузки Revit и Inventor по запросу: новый 3ds Max включает обновленную систему установки по запросу для запуска Revit и Inventor. В этом случае устанавливаются элементы Revit Interoperability и Inventor Interoperability лишь тогда, когда они вам нужны, а не при установке программы.

Обновление Python 3.9.7: Max 2023 содержит рекомендованные платформой визуальные эффекты Python 3.9.7. Плагин включает улучшения продуктивности, новый строковый функционал, позволяющий специалистам в интеграции конвейера.

Visual Studio 2019: в Max 2023 поддерживается среда Visual Studio 2019. Программное обеспечение и другие подключаемые модули будут получать пользу из-за оптимизации компилятора и прочих качественных изменений на протяжении рабочего процесса.